VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенно-логистический терминал, особенности его функционирования, роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011406
Тема: Таможенно-логистический терминал, особенности его функционирования, роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров
Содержание
          СОДЕРЖАНИЕ 
          ВВЕДЕНИЕ________________________________________________3
     ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА________________________________5
     1.1 Понятие и сущность таможенно-логистического терминала____5
     1.2 Отличие терминала от распределительного центра, логистического центра и склада____________________________________9
     ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ_________________________________________10
     2.1 Основные элементы современного терминального комплекса__10
     2.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах_____12
     2.3 Современные информационные технологии и автоматизированные системы_____________________________________13
     ГЛАВА 3. РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ В УСКОРЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ________27
     3.1 Роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров от экспортеров к импортерам в Российской Федерации и Украине___________________________________________27
     3.2 Предпосылки интеграции Украины и России________________35
     3.3 Функции, основные направления совершенствования деятельности и роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров.
     3.4 Преимущества и причины востребованности таможенно-логистических терминалов
     3.5 Проблемы и перспективы развития информационной инфраструктуры таможенной логистики таможенно-логистических терминалов 
     ПРИЛОЖЕНИЕ №1. . Перечень функционирующих ТЛТ, расположенных вблизи государственной границы Российской Федерации
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________43
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ________________________________________________46
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      
     
     
     
     
     
     
     


ВВЕДЕНИЕ

     Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. ЕЕ основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. 
     В тоже время, логистика, бесспорно, является сегодня связующим звеном глобальных внешнеторговых отношений. Развитие и совершенствование рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивая более тесное взаимодействие различных видов транспорта, создают условия для глубокой международной интеграции национальных транспортных систем и повышения качества предоставляемых услуг. 
     Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что состояние транспортно-логистической инфраструктуры повсеместно в мире является одним из значимых критериев оценки степени развитости и инвестиционной привлекательности той или иной территории и страны в целом. А в период кризиса эффективные логистические услуги и транспортная инфраструктура могут в определенной степени поддержать экономику региона, в том числе за счет привлечения международных транзитных грузов.
     Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.
     Важную роль в повышении эффективности внешнеторговой деятельности государств, а через нее и всего социально - экономического развития играет снижение затрат участников ВЭД на транспортные, погрузочно–разгрузочные, складские операции с товарами. Этому способствуют также ускорение, упрощение таможенных операций, осуществляемых при пересечении товарами и транспортными средствами таможенных границ в пунктах пропуска, при транзите, таможенном декларировании, таможенном и другом государственном контроле. С этой целью в последнее время используются технические средства таможенного контроля, в том числе инспекционно-досмотровые комплексы, система управления рисками, информационные и новые таможенные технологи - предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск. Эффективно решать вышеуказанные задачи в интересах участников ВЭД и в интересах обеспечения соблюдения таможенного, налогового и иного законодательства с использованием указанных технологий можно в период пребывания товаров на таможенно-логистических терминалах.
     Цель исследования: изучить такое понятие, как таможенно-логистический терминал, особенности его функционирования, роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров, а также оценить его роль в обеспечении эффективного товарооборота.
     Объект исследования - таможенно-логистический терминал и его роль в ускорении перемещения товаров, а предмет исследования - особенности его работы.
     Для достижения поставленных целей ставим следующие задачи:
     -исследование системы таможенно-логистических терминалов(ТЛТ) в целом;
     -определение функций и задач ТЛТ;
     -изучение основных элементов ТЛТ и технических процессов современных ТЛТ
     -характеристика некоторых ТЛТ с целью анализа, сравнения и выявления наиболее продуктивного терминала



                   ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА 
                  1.1 Понятие и сущность таможенно-логистического терминала
     Таможенно-логистический (ТЛТ) -- это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
     Создание таможенно-логистических терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.
     В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от неё на расстоянии не более 2 километров.
     Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность. Под ней служба понимает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ». Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории -- комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств.
     Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.
     К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).
     К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).
     В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.
     Склады в таможенных терминалах разделяются на следующие типы: склады временного хранения, таможенные склады, холодильные склады. В складах временного хранения, как в таможенной зоне, находятся под контролем грузы до момента их выпуска. Там же таможенные органы могут проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз может находиться в складах не дольше трех месяцев. Таможенные логистические терминалы и склады - служат не только для отбора образцов и таможенного досмотра, но и для подготовки товара к продаже. Партию груза дробят на части, упаковывают и отправляют потребителям или же переупаковывают и формируют другие партии товара, там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки грузовладельцам из разных стран. В холодильных складах хранятся быстро портящиеся товары, в них варьируется температура в пределах от +4 до -25 °C.
     Как правило, товары в терминале находится на ответственном хранении. Это значит, что все риски за его сохранность лежат на складе. Клиент может рассчитывать на то, что получит товар в целости и сохранности, в нужном месте в нужное время. В брокерском отделе таможенного терминала всегда можно получить консультацию, связанную с таможенным законодательством, оформить груз в режиме импорт/экспорт, реэкспорт, получить все необходимые разрешительные документы. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге.
     Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, где представлены все услуги логистики, всех видов грузоперевозок, где работают профессионалы, обеспечивающие все логистические процессы таможенных терминалов и СВХ складов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.2 Отличие терминала от распределительного центра, логистического центра и склада
     Такие термины, как "склад", "распределительный центр", "логистический центр", "терминал", почти взаимозаменяемы.
     Распределительный центр - это место хранения товаров в период их движения от места производства до оптовой или розничной торговой точки.
     Логистический центр - место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя.
     Терминал - складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта.
     Наиболее общим термином является понятие "склад", под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
     2.1 Основные элементы современного терминального комплекса
     Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:
     специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
     контейнерные терминалы;
     площадки для отстоя подвижного состава;
     помещения для выполнения таможенных функций;
     филиалы банков и центры сертификации;
     транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
     страховые компании;
     центры оптово-розничной торговли и бизнес-центры;
     административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
     службы охраны и безопасности;
     почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
     вычислительные и информационно-логистические центры;
     центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
     комнаты отдыха и гостиницы;
     пункты питания;
     магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
     аналитические исследовательские центры;
     реабилитационно-оздоровительные комплексы.
     Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5--12 м, что позволяет осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под евро поддоны.
     Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.
     Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах
     Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.
     Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.
     Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.
     Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.
     Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как:
     составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла;
     отслеживание состояния и подготовка тары;
     оказание разнообразных услуг клиентам, начисление оплаты и
     отслеживание платежей;
     поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства;
     выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки;
     осуществление таможенного контроля складов временного хранения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2.3 Современные информационные технологии и автоматизированные системы
     Столь многофункциональная деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.
     С уменьшением затрат связаны следующие факторы:
     исключение ошибок при расчете сумм за услуги;
     полный контроль оплаты при выдаче груза;
     своевременное уведомление клиентов;
     своевременное выявление залежалых и отказных грузов;
     полный учет оказанных скидок.
     С увеличением доходов связаны такие факторы, как:
     увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;
     привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;
     улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.
     Расчетный срок окупаемости таких систем составляет полтора-два года. Системы подобного рода строятся на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют проводить учет, прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.
     ГЛАВА 3. РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ В УСКОРЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
     3.1 Роль таможенно-логистических терминалов в ускорении перемещения товаров от экспортеров к импортерам в Российской Федерации и Украине

     Внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД), в том числе внешняя торговля, являясь продолжением производственной деятельности, способствует обмену продуктами национального производства, укреплению мира и дружбы между народами, созданию кооперационных и других связей между экономиками разных стран, их развитию. Поэтому мировое сообщество ищет пути облегчения мировой торговли, повышения ее эффективности. Важную роль в повышении эффективности внешнеторговой деятельности государств, а через нее и всего социально- экономического развития играет снижение затрат участников ВЭД на транспортные, погрузочно-разгрузочные, складские операции с товарами. Этому способствуют также ускорение, упрощение таможенных операций, осуществляемых при пересечении товарами и транспортными средствами таможенных границ в пунктах пропуска, при транзите, таможенном декларировании, таможенном и другом государственном контроле. С этой целью в последнее время используются технические средства таможенного контроля (ТСТК), в том числе инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), система управления рисками (СУР), информационные и новые таможенные технологии - предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск. Эффективно решать вышеуказанные задачи в интересах участников ВЭД и в интересах обеспечения соблюдения таможенного, налогового и иного законодательства с использованием указанных технологий можно в период пребывания товаров на таможенно-логистических терминалах.
     Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) – это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого осуществляется таможенный контроль, другие виды государственного контроля товаров и транспортных средств, а также оказываются услуги, связанные с таможенным декларированием, хранением, транспортировкой вглубь страны товаров и транспортных средств, иные сопутствующие услуги. ТЛТ расположены в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и относятся к транспортно-логистической системе определенного региона, считаются основой для развития таможенной инфраструктуры. 
     ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную. К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным декларированием товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т.д.). К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному контролю товаров, обеспечению соблюдения запретов и ограничений, начислению, взиманию и перечислению таможенных платежей в бюджет государства и др.
     Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе СВХ должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, представители других видов государственного контроля. Отвечающий указанным требованиям СВХ позволяет повысить качество и ускорить осуществление всех видов государственного контроля в отношении значительного объема товаров и транспортных средств.
     Учитывая рекомендации Всемирной таможенной организации о внедрении в деятельность таможенных органов прогрессивных технологий, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, было определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов России необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных ТЛТ. ТЛТ стали создаваться также с целью реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, одобренной решением коллегии ФТС от 29 .08.2008 г. Цель данной Концепции – защита экономических интересов России и ее товаропроизводителей, оптимизация процессов таможенного оформления и совершенствования таможенного администрирования, развитие приграничных регионов страны, в том числе создание новых рабочих мест, развитие сферы услуг и транспортного сообщения, снижение нагрузок на крупные города.
     В соответствии с критериями определения расположения ТЛТ они должны располагаться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска вглубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более двух километров. В отдельных случаях основой для ТЛТ могут стать действующие СВХ, которые располагаются на расстоянии более 30 километров от линии таможенной границы. Вопрос о создании ТЛТ вблизи пунктов пропуска, через которые перемещаются не более 20 грузовых транспортных средств в сутки в обоих направлениях, решается в каждом конкретном случае ФТС. Реализация положений Концепции в подобных пунктах пропуска допускается путем создания ТЛТ на пересечении транспортных артерий. Это позволяет обеспечить развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р. 
     В Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ, предусмотрено, что совершенствование таможенного администрирования должно осуществляться за счет внедрения в практику таможенного дела новых технологий - внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме и др. В ней предусмотрено инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации, снижение транспортной нагрузки на крупные города страны, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом, обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.
     Концепция в равной степени распространяется как на ввозимые, так и на вывозимые товары.
     Таможенные операции, связанные с декларированием, помещением товаров под таможенные процедуры и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются (за исключением установленных случаев). Как правило, таможенное декларирование и таможенный контроль после выезда из зоны таможенного контроля пункта пропуска должны производиться на ТЛТ, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. 
     Предполагалось сохранить действующий порядок выполнения таможенных операций и таможенного контроля в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей, в отношении определенной группы товаров. Этот порядок касается:
      1) сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла; 
     2) экспресс-грузов; 
     3) культурных ценностей;
      4) товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке Правительства Российской Федерации, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления; 
     5) драгоценных металлов и драгоценных камней;
      6)делящихся и радиоактивных материалов; 
     7) ядохимикатов; 
     8) взрывчатых веществ;
      9) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 
     10) товаров, в отношении которых устанавливаются таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (в том числе на выставки по карнетам АТА), свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа; 
     11) товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
     Таможенные операции в отношении товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для выполнения которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации предполагалось выполнять после решения ряда проблем: развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
     Предполагалось, что таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, будут приниматься после доработки таможенных технологий любым таможенным органом, правомочным осуществлять такие действия.
     Строительство, оборудование и оснащение ТЛТ должно производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов.
     Не предполагалось длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах. Указывалось, что в случае необходимости Правительство Российской Федерации определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
     Таможенные операции и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары. В первую очередь это касалось автомобильного транспорта. Впоследствии этот порядок предполагалось распространить и на товары, перевозимые железнодорожным и морским транспортом.
     В порядке реализации принятых решений в ФТС и региональных таможенных управлениях началась организационная работа по их выполнению, в том числе по определению необходимости создания и конкретных мест дислокации ТЛТ.
     По сообщению ФТС, опубликованному в Интернет 26.05.2010 г., ФТС России утвердила перечень из 50 терминалов, создаваемых в рамках формирования Таможенного союза. «Утвержденный перечень ТЛТ, создание которых необходимо в первоначальном порядке, содержит 50 позиций», - сказано в пресс-релизе. Из них в ЦТУ планировалось организовать 10 терминалов, в Северо-Западном – 13, Южном – 11, Уральском – 2, Приволжском – 1, Сибирском – 11, Дальневосточном – 2.
     На указанный период были готовы к работе 19 терминалов. К концу 2010 г. планировалось подготовить 8 терминалов, в 2011 г.- 3. Сроки создания остальных не были намечены. Были также определены 19 таможенных органов, которые располагаются или будут располагаться на существующих и создаваемых ТЛТ.
     По состоянию на середину 2012 г. вблизи границы России с Украиной функционировали следующие ТЛТ: Троебортновский, Новоюрковичский (в Брянской области), Крупецкий, Суджанский (в Курской области), Грайворонский, Нехотеевский, Шебекинский (в Белгородской области), Новошахтинский, Донецкий (в Ростовской области). Проведенный научно-исследовательским центром Российской таможенной академии анализ данных о характеристиках структуры и деятельности этих ТЛТ свидетельствует, что система таможенных органов России продолжает создавать условия для облегчения внешней торговли и успешного участия в обеспечении экономической безопасности страны, Союза и Единого экономического пространства. Это будет способствовать и интеграции экономик Украины и России, укреплению их связей с экономиками стран ЕС и других региональных группировок. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     3.2 Предпосылки интеграции Украины и России.
     Для более детального выяснения роли ТЛТ, расположенных на российско-украинской границе, рассмотрим некоторые предпосылки интеграции Украины и России.
     Проблема интеграции на постсоветском пространстве, в том числе сближения экономик российского, украинского, белорусского, казахстанского и других национальных государств, возникших после искусственного развала СССР, в настоящее время и в перспективе является важной, актуальной и требующей скорейшего решения. Это должны понимать народы и политики, прежде всего Украины и России, в том числе и сотрудники таможенных органов этих государств и других стран, намечавших создавать единое экономическое пространство на территории бывшего СССР. Для этого имеется не только острейшая необходимость, но и объективные исторические, экономические, социальные и другие предпосылки.
     Вследствие искусственного развала Союза и выхода из него РСФСР, УССР и БССР, а затем и других республик последовал почти полный коллапс их экономик. В течение всего постсоветского периода на Украине наблюдалось непрерывное падение ВВП. В 2000 г. ВВП Украины составлял 37% от уровня 1992 г. и 30% от уровня 1999 г. Выпуск промышленной продукции составлял в 1999 г. 42% от уровня 1990 г.
     В России в 1997 г. ВВП составлял 59,4 % от показателя 1990 г., а доля промышленной продукции - 48,5% от показателя 1990 г. Состояние экономики России в этот период подробно освещено в монографии автора. 
     Сложившаяся ситуация явилась во многом следствием распада единого народно-хозяйственного комплекса, кооперационных и других связей, насаждения в России дикого капитализма. Это привело к остановке многих предприятий из-за отсутствия сырья и комплектующих, запчастей и государственного финансирования, падению спроса на их продукцию, к скачкообразному росту цен, гиперинфляции, прекращению выплат зарплат, пенсий, резкому падению жизненного уровня подавляющей части населения. Резкое снижение доходов и отсутствие дешевых отечественных товаров вызвали торговлю рухлядью на рынках, вытеснение отечественной продукции импортной, развал системы здравоохранения и обеспечения лекарствами, распространение наркомании, алкоголизма, возникновению стрессовых перегрузок, резкое увеличение заболеваний и высокую смертность при низкой рождаемости, резкое снижение уровня всех видов экономической безопасности, в том числе и продовольственной безопасности. 
     Такие же процессы наблюдались и на Украине в 90-е годы. 
     Ослабление органов государства сопровождалось расхищением будущими олигархами российских нефтепродуктов, металлов, культурных и исторических ценностей, других видов национального богатства и их контрабандным вывозом за неохраняемые бывшие административные, но ставшие государственными, границы России. Появившимися «бизнесменами» и «челноками» без всякого контроля ввозились наркотики, оружие, спирт и алкогольные напитки, различные дефицитные товары. Страна несла колоссальный ущерб.
     В целях прекращения этой анархии и установления государственного контроля за перемещением товаров через границы России 25 октября 1991 г. был создан Государственный таможенный комитет РСФСР и система таможенных органов в виде региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. На Украине возникла Мытная служба. Аналогичные органы появились и в других государствах - бывших республиках СССР. Таможенные службы стали эффективным инструментом наполнения национальных бюджетов. В начале 90-х годов российская таможенная служба вносила в федеральный бюджет 15%, постепенно наращивая свой вклад до нынешних 50-54%. Хотя этот показатель свидетельствует о неблагополучии в национальном производстве, но внешняя торговля, экспорт энергоресурсов, металлов, удобрений, леса и различного сырья и импорт соответствующих продуктов питания, сырья, одежды, обуви, лекарств, различной техники, а также таможенная и налоговая службы спасли Россию и Украину от голода, дефицита товаров, от полного коллапса национальной экономики и всех сфер государственной и общественной жизни. Участвуя в транспортном, экспортном, радиационном, санитарно-карантинном, ветеринарном, фитосанитарном, валютном контроле, обеспечивая соблюдение таможенного, налогового, валютного и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%